| К онкурс «Учитель года» глазами молодого педагогаЖилина Аделя Фаритовна учитель математики Заинской СОШ №5
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную? Да потому, что у меня своя, особенная стезя, свой путь на Земле… Я - учитель! С детства я хотела быть учителем. В школьные годы мне повезло встретить умных, добрых, интеллигентных учителей, настоящих профессионалов. Благодаря им, собственному старанию я закончила школу с серебряной медалью. Не сомневаясь в выборе профессии, поступила в Елабужский государственный педагогический университет. Два года назад я пришла в школу неопытной вчерашней студенткой, но чувствовала в себе огромные силы для того, чтобы воплотить в реальность свои идеи и замыслы. Сейчас учителю предоставляется все больше возможностей для творчества. И, когда коллектив школы предложил мою кандидатуру на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2011», для меня это была большая честь и ответственность достойно представить мою родную школу. С трепетным волнением я стала готовиться к первому туру муниципального конкурса «Учитель года - 2011», где нужно было дать открытый урок. В моем календарно-тематическом плане в 7 классе на 2 марта была обозначена тема «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Передо мной встали вопросы: как построить конкурсный урок, какие методы, приемы и средства выбрать? Конечно, хороший учитель и без доски, вычислительных машин практически на пальцах способен и должен объяснить ученику тему урока. Значит, новые учебники, рост значения информационных технологий, разработка и смена программ обучения – это вещи приходящие: вчера не было, завтра будут, послезавтра снова сменятся, а профессия останется… Похоже на то, что это только бонусное дополнение, приятный плюс к работе учителя. И я решила в полной мере использовать эти бонусы. Следующими испытаниями второго тура конкурса были мастер-класс и методический семинар. Темой мастер-класса я выбрала формирование навыков быстрого счета, а в методическом семинаре представила опыт работы по применению проектной деятельности учащихся на уроке. …И вот прослушаны все семинары, проведены мастер-классы. Жюри удалилось на совещание. Болельщики и участники в большом волнении с нетерпением ждали результата. Каждый из участников – достойный своего звания «Учитель», каждый приложил немалые усилия в подготовке к конкурсу. Для меня явилось неожиданностью решение жюри присудить мне первое место. Мне предстояло защищать честь города Заинск на республиканском этапе. Участвовать в этом конкурсе – огромный труд, требующий очень много сил и энергии. Радует, что он дает большую возможность повысить свое профессиональное мастерство. Главное – это была отличная возможность испытать приобретенные знания и навыки работы, свою волю, а также обмен опытом с коллегами. Предстояла серьезная подготовка. Требованиями конкурса были разработка пятнадцати классных часов на различные темы (Компьютер в нашей жизни. За и против? Здоровый образ жизни и т.д.), подготовка и проведение учебного занятия в одной из казанских школ, а также составление методического семинара. Особая роль в конкурсе отводилась учебному занятию. Требованиями современного урока являются использование ИКТ, различных технологий, оборудования. Для своего урока я использовала метод проекта, в котором мы с учащимися создавали математическую газету «Рациональные числа». Заранее я заготовила макеты газет, куда мы добавляли различные рубрики: «Спрашивают – отвечаем», «Новости дня», «Аукцион проектов», «Актуальный репортаж», «А знаете ли вы…?». В одной из рубрик была заметка, посвященная году Космоса. А также отпечатаны красочные закладки с памяткой свойств рациональных чисел и фотографией Чернушки – собаки-космонавта. Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Я запланировала классные часы в различных формах: тематические беседы - рассуждения, викторины, КВН, игры-путешествия, деловые игры, тренинги. Методический семинар был смоделирован в виде педагогического древа. Следующим этапом конкурса являлось проведение родительского собрания по заданному отрывку фильма. Нужно было дать педагогическую оценку, выявить проблему в ситуации и определить пути ее решения. Хочется отметить высокий дух соперничества среди участников. По результатам всего конкурса была выявлена десятка лучших лауреатов. Они показывали свои мастер-классы на тему «Познание начинается с удивления». Одним из наиболее запоминающихся, ярких был мастер-класс учителя физики г. Казани Гафиятуллина Нияза. Формой пробуждения интереса у жюри и конкурсантов он выбрал опыты с лампочкой, фокусы, направленные на внимание. Учитель английского языка г. Казани Ильсура Салимгараева. В своем мастер-классе показал технику запоминания новых слов (teacher – тихий человек). Волнительными минутами было наполнено закрытие конкурса. Огорчение сменялись восторгом и радостью, звучала масса поздравлений и было немного жаль, что этот конкурс закончился. Я получила огромный творческий заряд от этого конкурса! Остались в прошлом конкурсные испытания. Но еще долго в душе будут жить воспоминания о преодолении собственного страха, новых встречах, о большом творческом порыве. Участие в конкурсе «Учитель года - 2011» стало для меня еще одной возможностью расширения своего педагогического опыта.
| |